Названы тренды и антитренды на загородном рынке жилья в Подмосковье По его словам, архитектурный облик загородных поселков в Подмосковье за тридцать лет сильно эволюционировал. «В 90-х годах наблюдалась эклектика с уклоном в неоклассику. Площади домов варьировались от 400 до 500 кв. метров на участке в 6-8 соток, внутри дома обязательными были камин и винтовая лестница.
Поселков было очень мало. Эти тенденции сохранялись вплоть до 2008 года, после чего началось комплексное освоение территорий, появилось больше поселков, но при этом в них стали предлагаться типовые дома, площадь строений уменьшилась. Низкое качество окружающей среды сочеталось с не всегда удачными архитектурными экспериментами», - рассказал Виталий Злобин. Эксперт отметил, что сегментация поселков началась только после 2010 года, появилось разнообразие форматов, наметился прорыв в строительных технологиях и начал наблюдаться спрос на новый дизайн.
В этот же период на загородный рынок жилья пришли частные инвестиции. «После пандемии загородный рынок качественно изменился в лучшую сторону. Современный дизайн стал частью девелопмента, обозначился концептуальный подход к среде, застройщики начали проводить серьезные маркетинговые исследования. В результате сегодня проекты без привлечения архитектора и маркетолога стали уже антитрендом», - перечислил он.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что основными покупателями элитных загородных домов в Московской области являются бизнесмены в возрасте 45-55 лет, имеющие семью из 4-5 человек. https://stroygaz.ru/news/dwelling/nazvany-trendy-i-antitrendy-na-zagorodnom-rynke-zhilya-v-podmoskove/